ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Для надежной работы тормозной системы автомобиля необходима качественная тормозная жидкость, так как от этого зависит безопасность при движении. При торможении происходят процессы, вызывающие нагревание элементов тормозной системы, поэтому жидкость должна выдерживать высокие температуры, сохраняя свои физические свойства. Для этого в ее состав добавляют гликолевые эфиры, которые могут выдерживать не только высокие, но также и крайне низкие температуры (до -50 градусов), что позволяет использовать жидкость в условиях сильных морозов. При этом, даже самая качественная жидкость со временем насыщается влагой и теряет первоначальные свойства. Поэтому, ее рекомендуется менять в соответствии с регламентом, а при активном использовании автомобиля — чаще, чем указано в рекомендациях.
Плотность и морозостойкость тормозных жидкостей могут различаться, при этом каждый тип относится к классу, принятому производителями автомобилей. Наиболее популярным является DOT 4 — синтетическая жидкость на основе полигликоля. У каждого автопроизводителя существуют собственные требования к типу тормозной жидкости, которая должна использоваться в их автомобилях.
1 DOT — Department of Transportation (англ.яз.). В переводе- Департамент Транспорта США. Стандарт DOT регламентирует основные характеристики тормозной жидкости
2 SAE — Society of Automotive Engineers (англ.яз.). В переводе — Ассоциация Автомобильных Инженеров США. Это — основная классификация моторных масел, регламентирующая вязкость масла
3 FMVSS — Federal Motor Vehicle Safety Standards (англ. Яз). В переводе — Федеральный стандарт безопасности транспортных средств
4 ABS — Anti-lock Braking System (англ.яз.) В переводе — антиблокировочная система. Предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении
5 Class (англ.яз.) — класс
6 ISO — International Organization for Standardization (англ.яз.). В переводе — Международная организация по Стандартизации